СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ. Брак по расчету или по любви?

Ивановская газета. Статья от 15 мая 2004 г.


В новом спектакле музыкального театра (режиссер Борис Лагода, художник Габриелла Ижевская) декоративность оформления и костюмов является тем смысловым фоном, который уводит зрителя от сложных реалий Гражданской войны (поданной в либретто весьма схематично) и заставляет сосредоточиться на четко очередной плетнями жизни деревушки. А в ней крупным, как говорится, планом разворачиваются человеческие отношения - самое важное и замечательное в премьерном спектакле. Малиновка - словно капля в человеческом море, но она вобрала в себя конфликты, страсти и страстишки, универсальные в планетарном масштабе.

Поэтому легко, например, догадаться, что все 35 лет совместной жизни выясняют отношения лукавый, юморной, с философским складом ума Ничипор и наивная, неимоверно болтливая Гапуся. (отлично играют этих персонажей артисты Владимир Келин и Ирина Ситнова).
Малиновская мораль совпадает с нравственностью большинства землян. Оттого приходится считаться с ней даже злому и несимпатичному, вечно всё вынюхивающему Балясному. И своего сынка, бандита Грициана, он напутствует в том духе, что мол, не следует обижать земляков, иначе бесчинства ударят по родителю. В небольшой роли Балясного Владимир Каннабих создал образ человека неглупого, любящего своего непутевого сына и одновременно глубоко разочарованного его поступками.
В Малиновке привыкли жить "без антимоний", и все здесь как на ладони. В том числе чистая любовь Яринки* (Юлия Сивкова) и Андрея* (Алексей Яковлев).  Оба не привыкли хитрить и изворачиваться. Героиня Сивковой порывиста: забрызгивает с досады побелкой неприятного ей Балясного, без раздумий мчится в ночной лес (в этой сцене прекрасное декорационное решение!) за защитой к красноармейцам, не может скрыть отвращения к самозваному жениху Грициану. Андрей такой же - готов, например, бросится с топором на Грициана и отомстить обидчику.
На миру, не скрывая своей женской тоски, 15 лет ждет возвращения мужа - Назара Думы - его жена София. Татьяна Копычева сыграла ее безыскусно и просто, правдиво передав глубокий драматизм образа прежде всего в пении.
Малиновская (понимай - нравственная) закваска чрезвычайно сильна в Назаре, сыгранном Александром Менжинским. Простой и искренний, настоящий человек дела, он не растерял ее за долгие годы разлуки с женой и дочерью, живет надеждой на возвращение в родные края.
Малиновка в лице деда Ничипора, Гапуси и "бабьего гарнизона" безошибочно распознает своего в плутоватом, не лезущем за словом в карман Яшке-артиллеристе (Валерий Пименов). Но она же безоговорочно отвергает (прежде всего за беспринципность) экстравагантного атаманского адъютанта Попандопуло. Актер Дмитрий Бабашов делает этого "одесского хиппи" с неправдоподобной портупеей и болтающейся где-то между ног кобурой нелепым, смешным и, тем не менее, трогательным.
Конечно же, отвергает Малиновка и ограниченного самолюбивого Грициана* (Максим Громаковский). Чужда также здравому смыслу людей и их представлениям о женственности эмансипированная сподвижница Грициана Эльза. Пластичная, с хорошим чувством стиля Светлана Колесникова словно "списывает" эту экзотическую особу с известных литературных образов, наделяя ее мещанской претенциозностью "героинь" Зощенко и "красноречием" Эллочки-людоедки из "Двенадцати стульев" Ильфа и Петрова.
Превращение Малиновки в концептуальный микромир, в котором сквозь режиссерский "микроскоп" зритель наблюдает человеческие судьбы и характеры, противоборство добра и зла, наверняка усложнило работу молодому балетмейстеру Маргарите Заболошиной. Даже удивительно, как всё-таки неплохо сделала она в суженном плетнями сценическом пространстве массовые танцевальные номера. Зато в дуэтах Яшки-артиллериста и Гапуси, Попандопуло и Эльзы балетмейстер явно взяла реванш за "сценографическое неудобство". Смотреть пластическое воплощение обеих сцен - сплошное удовольствие.
Хорошо донес до зрителей красивые раздольные мелодии оперетты и добился отличного звучания оркестра дирижер Михаил Пикульский. Совсем недавно истек срок его двухгодичного контракта с Иркутским музыкальным театром, и сейчас маэстро из Киева ожидает новых предложений. Пикульский - один из кандидатов на должность главного дирижера нашего музыкального театра. Возможно такое предложение ему последует.
 
В.Иванов
Ивановская газета, 15 мая 2004 г.

*Яринку ныне играют Ольга Балашова и Раушания Хажиева
*Андрейку - Александр Серков
*Грициана - Сергей Сорока, Дмитрий Беляков
*Эльзу - Юлия Васильева, Наталья Фураева, Марина Щербакова.
Joomla SEF URLs by Artio

Наш адрес

153000 г. Иваново, ул. Пушкина, д. 2

Телефоны

Касса: (4932) 30-16-76

Директор: (4932) 30-19-26

Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика