Шапка

jFontSize

A- A A+

Прима-балерина ИРИНА ДМИТРИЕВА

(статья от 15 декабря 2007 г.)

 

Завтра, 16 декабря, в Ивановском музыкальном театре - бенефис ведущей солистки балета, мастера сцены высшей категории Ирины Дмитриевой, которая танцует в театре 20 лет, ни разу не изменив ему.
 
Значит и завтра, как и все эти годы, Ирина Юрьевна утром поспешит к балетному станку на "вечный экзерсис", а вечером - в гримерку, чтобы как можно лучше подготовиться к выходу на сцену в образе Эдит Пиаф. Для своего бенефиса она выбрала один из лучших балетов в репертуаре театра - "Звезда Парижа". Созданный главным балетмейстером театра Валентиной Лисовской в 1990 году, он имел грандиозный успех у зрителей, стал лауреатом первого фестиваля одноактных балетов имени Дягилева в Перми.
Тогда главную партию парижского Воробышка танцевала заслуженная артистка России Людмила Лакомская, удивительно - и внешне, и внутренне - попадая в суть образа. А когда Л.Лакомская ушла из танцующих балерин, занявшись вплотную постановочной практикой, встал очень болезненный для любого творческого коллектива вопрос: кто станцует Пиаф? Ситуация осложнялась предстоящими трёхнедельными гастролями балетной труппы в Германии…
Выбор пал на Ирину Дмитриеву. Это было для многих неожиданностью. Объяснялось это тем, что когда почти девочка Ира приехала в наш театр, все сразу отметили красивую природу балетного тела молодой выпускницы Московского академического училища и ярко выраженное амплуа романтической героини с ее фарфоровой красотой лица, с минимумом актерства и мимики.  А партия  Пиаф требовала от балерины драматического мастерства, помноженного на трудность сочетания языка классического танца и модерна. Однако Ирина Дмитриева блестяще решает все сложности роли и партии и легко убеждает зрителя: она и есть Пиаф.
Дебют  в этой роли состоялся в Текленбурге, зал скандировал балерине, трижды вызывая на поклон. Сама Ирина разделяет эту победу с балетмейстером-постановщиком: Именно Валентина Евгеньевна заставила меня разбудить в себе "драматического зверя", который спал где-то глубоко на дне моей души".
Действительно, В.Лисовская сыграла большую роль в формировании И.Дмитриевой как балерины-актрисы. Именно она способствовала развитию и совершенствованию драматического таланта нынешней бенефициантки.
Ирина Дмитриева все так же прекрасна в партиях героинь так называемого "белого" балета.  Это и Фея в балете И.Байера "Фея кукол", и Фея цветов в спектакле "Белоснежка" Э.Колмановского, и Флер де Лиз, невеста Феба, в балете Ц.Пуни "Эсмеральда". Но память высвечивает и драматически насыщенные роли: Лариса Огудалова, полная страсти и отчаяния, в авторском балете В.Лисовской "Бесприданница" на музыку А.Петрова, Мария в "Грешницах" (музыка М.Васильева) и конечно, баронесса Штраль - последняя работа Ирины Дмитриевой в балетной фантазии В.Лисовской "Маскарад" по одноименной драме М.Лермонтова на музыку А.Хачатуряна.
В "Маскараде" балерина создала сложный образ светской львицы: с одной стороны, безжалостной интриганки и банально завистницы, с другой - любительницы искусства, жаждущей мужского внимания. Очень непросто сыграть (вернее протанцевать) человеческое раскаяние, угрызения совести в финале спектакля. Ирине Дмитриевой это удалось в полной мере. Роль баронессы Штраль, требующая пластической выразительности танца, нашла прекрасную и точную исполнительницу. Эта роль, по признанию самой  И.Дмитриевой, весьма обогатила ее мироощущение и внесла новые краски в ее артистическую палитру, а зрителям дала возможность увидеть творческую зрелость балерины.
В творческой биографии И.Дмитриевой есть непростой аспект: рядом и вместе с ней работает другая замечательная балерина - Екатерина Титова. Две примы-балерины, ровесницы - довольно сложный перекресток для творчества обеих при невероятном дефиците балетных партий. Но как удивительно трепетно дружат эти, казалось бы, соперницы-премьерши, словно и нет конкурентных чувств!
 
 
Редкая балерина обладает педагогическим даром. Ведь нужно иметь особое мироощущение, большой мир чувств, природную щедрость, чтобы создавать столь запоминающиеся образы на сцене и с такой же энергией передавать свое мастерство и начинающим коллегам, и детям, которые только готовятся к постижению хореографической премудрости.
Ирина Дмитриева успешно сочетает работу в музыкальном театре с преподаванием в Ивановском областном училище культуры на хореографическом отделении. А свой учительский дар она оттачивала, когда в 1995 году при театре В.Лисовская создала свою знаменитую балетную студию "Лисенок" и пригласила туда Ирину.  В 2000 году И.Дмитриева выступила одним  из организаторов балетной студии  "Форс" при Доме детского творчества №3 на базе Ивановского музыкального театра. О победах этой студии неоднократно писали городские и областные газеты. Труд Ирины Юрьевны отмечен почетными грамотами областного комитета по культуре и искусству, наградами городских и областных конкурсов. Было бы справедливо, если бы имя нынешней бенефициантки оказалось в числе заслуженных артистов России.
А завтра непременно приходите в музыкальный театр на "Звезду Парижа", в которой вы и увидите Ирину Дмитриеву в расцвете творческих сил.
 
Ирина Скворцова
Рабочий край, 15 декабря 2007г.
Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика