Шапка

jFontSize

A- A A+

Любить сцену больше себя. Штрихи к портрету актрисы Ивановского музыкального театра Лидии Грачёвой

(статья от 25 декабря 2009 г.)
Лидия  Алексеевна  Грачёва - одна  из  лучших  актрис  Ивановского  музыкального  театра,  ведущий  мастер  сцены. Умница,  интересно  мыслящая,  она  по  какому - то  нелепому  стечению  обстоятельств обойдена  званиями  и  адекватным  вниманием   театральной  критики.
Между  тем,  для  зрителей  появление  Лидии  Грачёвой  на  сцене -  всегда  праздник  подлинного  сценического  искусства. Есть  у  актрисы  некая  мера  точности  и  достоверности,  которая  делает  её  подлинным  мастером,  продолжательницей  того  самого,  классического  театра  музкомедии, которому в  60-е -  70-е  годы  в  жанровом  отношении  не  было  равных,  примерно так,  как  сейчас  мы  наблюдаем  за победоносным   шествием  театра  мюзикла.  Можно  назвать  это  чувством  меры,  вкусом,  стилем,  слухом,  чутьём -  суть  от  этого  не  меняется.
В  спектаклях, как  часто  бывает, артисты  очень  любят  " потянуть  одеяло  на  себя",  что  мешает  не  только  зрителям,  но  и  партнёрам  по  спектаклю. Ведь  актёрский  ансамбль  на  сцене -  вот  главная  ценность  театрального  действа.  Но  это  только  не  про  Грачёву!  Каждый  раз  Лидия Алексеевна,  работая  над  детальным  пониманием  режиссёрского  решения,  выдавая   именно  то,  что  нужно  здесь  и  сейчас,  поражает  своей  актёрской органикой  и  какой - то удивительной  легкостью  существования  в  роли,  живёт  в  них -  не  играет,  да  и  только.  Этому  её  учили  лучшие  режиссёры,  работающие  в  Ивановской  музкомедии,  среди  которых  она  особенно  выделяет  Исая  Фаликова, Бориса  Бруштейна, Ирину  Дубницкую.
А  в  Ивановский  театр  музыкальной  комедии  Лидия  Алексеевна  приехала  совсем  молодой,  если  не  сказать  юной,  в  1964  году  с  Украины,  из  Черновицкого  музыкально- драматического  театра.  И  благодаря  природной  музыкальности,  артистизму,  великолепной  пластики  и  огромной  работоспособности  не  только  вошла  в  репертуар  театра,  но  он  без  неё  стал  не  мыслим.  Она   являет  собой  редкий  дар   "синтетической"  актрисы,  которая  не  ограничена  рамками  определённого  амплуа,  с  одинаковым  успехом  исполняя  на  протяжении  всего  творческого  пути  роли  и  лирических  героинь,  и  субреток,  и  характерных  персонажей. Десятки  лет  держалось  за  Лидией  Алексеевне  звание  лучшей  субретки  российской  музыкальной  сцены,  она  любимая  партнёрша  народного  артиста  России  Владимира  Келина,  заслуженных  артистов  России  Владимира  Каннабиха,   Валерия  Пименова.
Из  последних  ролей,  особенно  любимых  зрителями,  Бабушка  Ануш  в  музыкальной  комедии  " Ханума"  Г.  Канчели,  Гарпина  Дормидонтовна  в  " Свадьбе  в  Малиновке"  Б. Александрова,  Тётя  Полина  в  " Крошке"  А. Эргашева,  Цицилия  в  " Марице" И. Кальмана,  Гортензия  в  "  Мадемуазели  Нитуш"  Ф. Эрве.  А  роль  Мирабеллы  в   "Цыганском  бароне"  И. Штрауса  актриса  с  неиссякаемой  энергией  исполняла    в  трех  постановочных  редакциях  этой  классической  оперетты  на  сцене  нашего  театра  Сейчас  актриса  готовит  новую  роль  -  это экономка  Дороти  в  мюзикле  В. Баскина  "Призрак  замка  Кентервиль"  по  рассказу  О. Уайльда  " Кентервильское  приведение".   Роль  второго  плана,  но   именно  эта  героиня  " закручивает"  интригу,  делая  её  острой,  по- детективному  увлекательной. И  как  замечательно,  что  эта  роль  поручена   Лидии Грачёвой,  актрисе  полной  непосредственности  и  обаяния,  комедийный  дар  которой  заставлял  и  заставляет  взрываться  зал  радостным  смехом.  Ей с  легкостью  удаётся  привнести в  роль  требуемый  национальный  колорит.  Она безумно  смешно  играет  старую  добрую  и  хитроумную  грузинскую  бабушку  Ануш  в  " Хануме", стрекотуху -  хохлушку Гарпину,  экспансивную  жену  деда  Ничипора,  в   "Свадьбе  в  Малиновке". Но  кого  бы  ни  играла  Л. Грачёва,  она  всегда  блистательная,  каскадная,  ярка  и  по - молодецки  зажигательна  на  сцене  Ивановского  музыкального  театра.
 
 
Сорок  пять  лет  на  сцене  она  окружена  аурой  театральности  и  праздничности.  Может,  потому  она  так  молода,  что,  не  жалея  себя  и  не  думая  о  себе,  несёт  зрителям  добрую  энергию,  юмор,  лёгкость  и  оптимизм.  И  зритель  платит  актрисе  своей  любовью  и  признательностью.  Легко  и  быстро  умеет  она  перевоплотиться,  постичь  стилистику  и  жанр  любого  спектакля. Актрисе  всегда  удаётся  найти  наиболее  выразительную  форму  существования  героя  на  сцене,  психологически  точно  выстроить  логику  его  поступков  и  переживаний.  Для  Грачёвой  нет  ролей  главных   и  эпизодических:  она  одинаково  ответственно  относится  к   работе  над  любой  из  них,  будь  то  детская  сказка  " на  выезде", или  трехактная  оперетта  со  сложнейшими  оркестровыми  и  хоровыми  ансамблями, работает  с  полной  отдачей  и  увлечённостью. В  ситуации  " срочных  вводов",  когда  за  сутки  актрисе   предстоит  овладеть  ролью, а  это  в  музыкальном  театре  означает  не  только  выучку  партий  и  мизансцен,  но  и  свойственное жанру  обилие  танцевальных  номеров,  -  в  этом  Лидии  Грачёвой  равных  нет.
Сорок  пять  лет  на  сцене  она  окружена  аурой  театральности  и  праздничности.  Может,  потому  она  так  молода,  что,  не  жалея  себя  и  не  думая  о  себе,  несёт  зрителям  добрую  энергию,  юмор,  лёгкость  и  оптимизм.  И  зритель  платит  актрисе  своей  любовью  и  признательностью.  Легко  и  быстро  умеет  она  перевоплотиться,  постичь  стилистику  и  жанр  любого  спектакля. Актрисе  всегда  удаётся  найти  наиболее  выразительную  форму  существования  героя  на  сцене,  психологически  точно  выстроить  логику  его  поступков  и  переживаний.  Для  Грачёвой  нет  ролей  главных   и  эпизодических:  она  одинаково  ответственно  относится  к   работе  над  любой  из  них,  будь  то  детская  сказка  " на  выезде", или  трехактная  оперетта  со  сложнейшими  оркестровыми  и  хоровыми  ансамблями, работает  с  полной  отдачей  и  увлечённостью. В  ситуации  " срочных  вводов",  когда  за  сутки  актрисе   предстоит  овладеть  ролью, а  это  в  музыкальном  театре  означает  не  только  выучку  партий  и  мизансцен,  но  и  свойственное жанру  обилие  танцевальных  номеров,  -  в  этом  Лидии  Грачёвой  равных  нет.
Те,  кто  знаком  с  театром,  знают, как  мучительна  для  многих  актрис  смена  первых  ролей  на  пусть  интересные,  но  роли  второго  плана.  Сколько  было  актрис,  блиставших  в  молодости  и  потерявшихся  в  зрелости  только  потому,  что  не  смогли  осилить  эту  планку.  Ведь  для  того,  чтобы  перейти  этот  своеобразный  актёрский "рубикон",  недостаточно  одного  дара,  надо  не  только  обладать  терпением  и  мужеством,  но  ещё  и  очень  любить  театр.  Больше  себя,  так  как  любит  его  Лидия  Грачёва!
Лидия  Алексеевна  театру  прощает  всё,  она  считает,  что  проживает  в  нем  счастливую  жизнь,  и  хочет  только  одного  -  продолжать  играть в  спектаклях  и  тем  самым  радовать  зрителя!  Она  полна  надежд  на  будущее, ведь  весной  у  актрисы  бенефис, где  она  покажет  свою  новую  работу.  Пожелаем  Лидии  Алексеевне  здоровья,  творческой  энергии  и  новых  актёрских  открытий!
Ирина  Скворцова. 
Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика