Живое дыхание искусства. Бенефис Тамары Драчук

(статья от 17 октября 2009 г.)
А мы все недоумеваем по поводу неумолимых цифр: "Не может быть! Нет-нет, это не о ней!", забывая, что у актрисы нет возраста, если профессия для нее не просто ремесло, а истинное творческое служение Его Величеству театру. "Для меня, - говорит певица, - театр связан с ощущением радостного творчества, с живым дыханием сценического искусства. Меня всегда волнует, манит атмосфера театра. И эта любовь продолжается всю мою жизнь".
Природа щедро одарила актрису внешностью, темпераментом, объемным, красивым голосом широкого диапазона с поразительно сильными и яркими верхними нотами.
Голливудской красоты высокая стройная блондинка с сильным полетным голосом - такой она впервые предстала перед ивановской публикой на сцене музыкальной комедии в 1980 году, дебютировала в роли Розалинды в "Летучей мыши" И.Штрауса. В городе сразу заговорили о рождении "второй Бирилло", ведь заслуженная артистка России Валентина Григорьевна Бирилло в то время держала пальму первенства самой красивой и талантливой артистки не только ивановской, но и российской опереточной сцены.
 
 
Артистический путь Тамары Тимофеевны Драчук кажется прямым и удачливым, так в нем все последовательно и степенно: в семье все пели, хотя профессиональных певцов не было, но без песнопения не обходилось ни одно застолье. На праздниках маленькая Тамара солировала под аплодисменты собравшихся, затем стала звездой школьной самодеятельности, окончила Омское музыкальное училище им. В.Шебалина и вокальное отделение Уральской консерватории им.ж М.П.Мусоргского в Свердловске. На четвертом курсе вышла замуж за Владимира Драчука, тоже вокалиста, распределение получила в Хабаровскую филармонию, а затем шагнула на подмостки Хабаровского краевого театра музыкальной комедии.
Успех сопутствовал молодой певице, ее портрет в роли Любаши из оперетты К.Листова "Севастопольский вальс", напечатанный на всю страницу обложки пятого номера журнала "Театральная жизнь" за 1980 год, был по тогдашним временам подобен лауреатству всесоюзного масштаба. А наградой за этот успех стала стажировка в Москве в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, где молодую артистку увидела и услышала тогдашний главный режиссер Ивановского  театра музыкальной комедии И.А.Дубницкая. Именно Ирина Александровна пригласила Тамару Драчук в наш город.
Эмоциональная, выразительная, Тамара Тимофеевна самой природой была вылеплена для опереточной героини. После успешного дебюта последовали новые роли в классических опереттах Ж.Оффенбаха, И.Штрауса, Ф.Легара, И.Кальмана. В творческом багаже певицы появились блестящие образы героинь, среди которых Теодора Вердье, Одетта Даримонд, Ганна Главари, Сильва, Марица и многие другие.
В них она поражала своей актерской энергетикой и ярким талантом перевоплощения, не увлекаясь при этом игрой в ущерб выразительности вокальной партии. Профессиональный подход к вокалу как главному атрибуту любого музыкального спектакля стал творческим кредо артистки. И вместе с творчеством молодая солистка уверенно завоевывала сердца слушателей, обретая титул примадонны Ивановского музыкального театра.
Виртуозно владея всеми, без преувеличения, гранями амплуа героини, Т.Драчук всегда оставалась актрисой эксперементирующей, ищущей новые выразительные средства для создания образа, стремящейся выйти из коридора "героических" ролей. Вскоре она поразила воображение зрителей, создав в музыкальной комедии А.Новикова "Василий Теркин" два ярких характерных образа - Настеньки, возлюбленной лирического героя, и Смерти, пытавшейся увести главного героя по лунной дорожке в пространство вечности. Каждая героиня, созданная Т.Драчук, интересна своей индивидуальной  мелодией и пластической темой: нежность одной и величественное коварство и торжество другой - такие актерские задачи решить под силу были только прирожденному лицедею. А какой незабываемый и достоверный, цельный, глубоко лиричный и эмоционально насыщенный образ Алены в народной музыкальной драме Е.Птичкина "Я пришел дать вам волю" создала Тамара Драчук! Вот почему со временем она легко переходит на возрастные роли, являя не только прекрасно сохранившийся сильный и красивый голос, но и тонкую актерскую игру: это Анриетта в "Крошке" А.Эргашева, Абатисса в "Доротее" Т.Хренникова, донна Люция в "Донне Люции" О.Фельцмана, Чипра в "Цыганском бароне" И.Штрауса и многие другие. В них проявляется недюжинный комедийный талант актрисы, ее умение не зацикливаться на "себе любимой", женственной и благородной. Она относится к счастливому типу актрис, которые просто органически не способны успокаиваться, почивать на лаврах, для которых формула "остановился - значит отстал" - лозунг к действию.
Несмотря на свою большую занятость в спектаклях театра, Тамара Тимофеевна много сил и энергии отдает педагогической деятельности, много лет преподает вокал в Ивановском музыкальном училище, оказывает и по сей день теоретическую и практическую помощь начинающим вокалистам. Она легко и щедро общается, ее улыбка располагает к доверительности, к открытому, простому разговору. Каким внимательным и чутким слушателем может быть она, когда кому-то из коллег нужно высказаться, получить порцию человеческого участия!
Двадцать семь сезонов на сцене Ивановского музыкального театра, участие в концертах, педагогическая деятельность - все в ее артистической жизни так ладно пригнано одно к другому, так естественно, что хочется себя поздравить за радость жить вместе  с таким цельным человеком и захлопать в ладоши: "Браво, Тамара! Счастья и здоровья на долгие годы!"
 
Ирина Скворцова
Рабочий край, 17 октября 2009 года.
Joomla SEF URLs by Artio

Наш адрес

153000 г. Иваново, ул. Пушкина, д. 2

Телефоны

Касса: (4932) 30-16-76

Директор: (4932) 30-19-26

Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика