Шапка

jFontSize

A- A A+


 
Музыка:   Ц. Пуни
Либретто:     Ж. Перро
Жанр:  
Романтический балет в 3-х действиях по роману Виктора Гюго «Собор парижской богоматери»
Продолжительность спектакля:   3 часа
Количество антрактов:   Два
Продолжительность антракта:   20 минут
     
Балетмейстер-постановщик:   В. Лисовская
Дирижер-постановщик:   засл. арт. России А.Ладыженский
Художник-постановщик:   Н.Хохлова
     
Возрастная категория:   12+
Цена билетов:   190 - 500 рублей

 



Эсмеральда из «Собора Парижской богоматери» - наверное, самая знаменитая героиня Виктора Гюго, со страниц романа пришедшая в самые разные сферы искусства. Балет «Эсмеральда», рассказывающий о трагической судьбе этой цыганки, поставлен в Ивановском музыкальном театре.
Как известно, первоначально сам Виктор Гюго написал либретто оперы, которое было переработано для балета Жюлем Перро. Интересно, что у этого спектакля было несколько трактовок, в том числе и счастливая, в которой Эсмеральду перед самой казнью спасает Феб де Шатопер - офицер, в которого она влюблена. Впрочем, на сцене ивановского театра героиня гибнет от руки палача.
Этот балет необычен во многом: из главных героев двое - Клод Фролло и Квазимодо - не получают возможности проявить себя в танце. Фролло, в основном, движется величественно и неторопливо, как и подобает князю церкви, а горбун Квазимодо хромает по сцене, выражая себя через пантомиму и пластику. Эсмеральда же в ее красно-черных одеждах, как противоположность этим двум героям, порывиста и страстна, она движется быстро и легко. Причем от балерины в этой роли требуется не только мастерство танца, но и актерское: в некоторых сценах балета очень важна мимика ее героини.
Несмотря на то, что балет, подобно немому кино, не пользуется словами, выражая все необходимое при помощи пластики, трудностей с пониманием происходящего на сцене не возникает. Вот Двор Чудес, где обитает беднота и преступники - его обитатели хотят повесить Гренгуара, поэта, некстати попавшего к ним в руки. Любопытно, кстати, как веревочная петля, атрибут виселицы, становится одним из элементов, который обыгрывается в танце. От гибели поэта спасет Эсмеральда - и цыганка становится его женой. Позднее Феб, блестящий молодой офицер, помешает похищению героини, подстроенному Клодом Фролло - и даже дарит ей шарф на память.
Одна из самых интересных сцен первого отделения - объяснения Эсмеральды с ее «мужем». Когда поэт пытается реализовать свои супружеские права, цыганка пускает в ход даже метлу. Забавный получился танец, надо сказать... Впрочем, Гренгуар здесь вообще фигура комическая - не зря же и танцор постоянно удерживает на лице довольно глуповатое выражение .
Второе отделение сильнее всего запоминается сценой в замке Алоизы де Гонделорье. Яркий, насыщенный многофигурными хореографическими композициями эпизод: сначала мы становимся свидетелями танцев высшего общества, потом на праздник являются приглашенные цыганки - Эсмеральда и ее подруги. Причем эта часть балета - не просто завлекательная картинка: под внешней броскостью танцев происходят драматические события - вначале Эсмеральда опознает в женихе из высшего общества того самого офицера, который ей так понравился. Потом и Флер де Лис, невеста Феба, замечает у цыганки шарфик, когда-то подаренный жениху, - и падает в обморок.
Третье действие снова меняет интонацию спектакля, в нем сосредоточены все зловещие и трагические события: Клод Фролло убивает Феба, сваливает вину на Эсмеральду - и цыганку казнят. Вешать балерину не стали, но миг, когда ее тело в изломанной позе застыло на руках палача, был настолько выразителен пластически, что более «достоверный» показ этой сцены, выглядел бы ненужным трюкачеством.
Между прочим, в России этот балет был впервые поставлен всего через четыре года после премьерного показа - и постановщиком был сам автор либретто, Жюль Перро. Произошло это в 1848 году. Позднее, с самого балетного училища, партия Эсмеральды была мечтой легендарной балерины Матильды Кшесинской - но, что самое интересное, балетмейстер долгое время отказывал ей в этой роли. Мариус Петипа (первый петербургский исполнитель партии Феба) считал, что для того, чтобы танцевать Эсмеральду, исполнительнице нужно и самой испытать любовные страдания.

Автор статьи: Василий Рузаков.

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИСПОЛНИТЕЛИ:

 

ЭСМЕРАЛЬДА             Маргарита ЗАБОЛОШИНА
    Екатерина ТИТОВА
     
ФЕБ де ШАТОПЕР   Евгений ГАВИНСКИЙ
офицер    
     
КЛОД ФРОЛО   Станислав ЕФИМОВ
священник    
     
ФЛЕР ДЕ ЛИС   Мария ОВЧИННИКОВА
     
АЛОИЗА де ГОНДЕЛОРЬЕ    
мать Флёр де Лис   Екатерина ТИТОВА
     
ПЬЕР ГРЕНГУАР   Артур ИЖЕВСКИЙ
поэт    
     
КВАЗИМОДО    
звонарь собора Парижской Богоматери   Дмитрий ОРЕХОВ
     
СТАРАЯ ЦЫГАНСКА   нар. арт. России Ирина СИТНОВА
    Анастасия КУЗНЕЦОВА
     
КЛОПЕН ТРУЛЬФУ   Владимир ЗОЛОТУХИН
предводитель бродяг    
     
ПОДРУГИ ФЛЁР де ЛИС   Анна ПАРУНОВА
    Ирина ЗОЛОТУХИНА
     
ЦЫГАНКА   Анастасия КУЗНЕЦОВА
    Анастасия АНТИПОВА
     
КАВАЛЕР   Владимир ЗОЛОТУХИН

 


касса Музыкального театра: 30-16-76
касса Филармонии: 30-07-81
касса в "Евролэнде": 34-01-01
касса в "Серебрянном городе": 22-01-01
Администрация: 30-87-59

 

Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика