Шапка

jFontSize

A- A A+

Бенефис И. Ситновой

(статья от 1 декабря 2010 г.)

Народная артистка России, дипломант  Пятого Всероссийского театрального фестиваля " Золотая маска", лауреат трёх областных театральных премий им. народного артиста СССР Л.В.Раскатова, лауреат  премии администрации г. Иванова " За личный вклад в развитие культуры и искусства города Иванова" - " Триумф - 2006", выпускница Горьковской \ ныне Нижегородской\ консерватории им. М.И.Глинки, ведущая солистка - вокалистка Ивановского музыкального театра, мастер сцены.
 
Ирина Ситнова - имя этой актрисы всегда ассоциируется с большим театральным событием, оставляющим неизгладимые впечатления и глубокие эмоции в сердцах зрителей. И сразу хочется говорить о театре как о счастье, много и долго, потому что это имя вызывает в памяти огромную вереницу персонажей, где актриса незабываема  в каждой сыгранной роли по силе внутренней страсти, выразительности облика, легкости и красоте движений.
1971 год принёс в жизнь театрального Иванова  весьма важное и знаменательное событие, масштаб которого стал ясен почти сразу. На сцене Ивановской
музкомедии засияла звезда молодой и талантливой артистки Ирины Ситновой, обладательницы великолепного лирико - колоратурного сопрано. Первые роли - первые удачи: это Илона в музыкальной комедии " Здравствуй, Петер!" Г.Начинского, Леся в   "Дарю тебе любовь" В.Гроховского, Арсена в оперетте " Цыганский барон" И.Штрауса и Сильва в " Королева чардаша" И.Кальмана. Партию Сильвы актриса не сразу спела в Ивановском театре, хотя в вокальном плане всё было безупречно. Хрупкая, небольшого роста, Ирина Ситнова в привычном представлении вроде бы не подходила по внешним данным на эту роль, но режиссёр Б.М.Бруштейн чувствовал огромное желание молодой актрисы сыграть её и предоставил такую возможность. Сильва Ситновой поразила и зрителей, и коллег, и критиков  такой глубиной и неподдельностью чувств, что эта роль закрепилась за актрисой на долгие годы, и она её играла  в двух постановках театра на протяжении двадцати лет.
Актриса служит ивановской сцене без малого четыре десятилетия, щедро отдавая блеск своего таланта, неповторимость внутреннего мира и силу творческой энергии.
Мощный темперамент, виртуозное владение секретами профессии, всепобеждающее сценическое обаяние, прекрасные внешние данные, чувство стиля и жанра, превращают каждую сыгранную ею роль в праздник истинного искусства. Режиссёр И.А.Дубницкая помогла Ирине Ситновой,тогда ещё молодой актрисе, определить главную тему её творчества - лирику. Сколько тепла и любви отдала актриса своим таким разным, но таким женственным героиням, как Зойка в музыкальной комедии " Пусть гитара играет" О.Фельцмана, Настя  в  "Бабьим бунте", Люба в " Сладкой ягоде" Е.Птичкина, Мадлен в  " Бале в Савойе" П.Абрахама, Адель в " Летучей мыши" И.Штрауса.
Одной из любимых ролей актрисы в те годы стала Пенелопа из одноимённого мюзикла А.Журбина.  И.Ситнова прожила в этом образе нелёгкую судьбу героини, её  превращение из  гордой и величественной царицы в нежную и любящую жену, при этом явив своей игрой в этом образе  эталон женской верности и преданности великому чувству любви.
В сценической жизни актрисы её утонченные, красивые героини всегда прекрасно уживались с простодушными, откровенно комедийными персонажами, тем самым, раскрывая её особый дар - сочетание правды актёрского существования с эксцентричностью и  гротеском. Для каждой своей героини И.Ситнова  всегда точно выбирает внешнюю и внутреннюю характерность: простовата и глуповата  её Проня из водевиля " Дамских дел мастер" В.Ильина,  хитроумна и заразительна Паулина из музыкальной комедии М.Самойлова " Страсти " святого" Микаэля", коварна и властна Змеюкина  в музыкальном водевиле Е.Птичкина по чеховской " Свадьбе с генералом", комична и простодушна Гапуся в " Свадьбе в Малиновке" Б.Александрова, темпераментна  Брунгильда в " Голландочке" И.Кальмана, аристократичны и утончённы Юлиана в " Сильве" И.Кальмана и донна Люция  в " Здравствуйте, я ваша тётя!" О.Фельцмана, озорна и трогательна Урсула в " Мадемуазели Нитуш" Ф.Эрве.  Легко наделяя своих героинь неповторимой индивидуальностью, актриса обнаруживает неуловимое искусство придавать им и черты своей личности. Так образы Памелы Кронки в мюзикле  "Дорогая  Памела" М.Самойлова и Ханумы в одноимённой музыкальной комедии Г.Канчели словно сотканы из противоречивых психологических нюансов с явным преобладанием великодушия, доброты и чувства юмора самой Ирины Ситновой. За яркое исполнение роли Ханумы актриса была удостоена звания дипломанта национального театрального фестиваля " Золотая маска" в 1999 году.
Диапазон актёрского мастерства Ирины Ситновой настолько богат, что в его рамки уместилась не только лирика, комедия, но и высокий драматизм, и даже трагедия. Незабываемый образ героини монооперы Ф.Пуленка " Человеческий голос", созданный актрисой, поднимается до высот именно трагедийного звучания, обнажая душу покинутой, разлюбленной женщины. Эта верно найденная тональность найдет продолжение и в роли Кликуши в народной драме Е.Птичкина " Я пришёл дать вам волю…". Красивый вокализ в исполнении И.Ситновой прозвучал скорбным набатом, а сама героиня стала символом трагедии подавленного восстания Степана Разина. Такой же по драматическому накалу стала роль Нехамы, героини мюзикла А.Журбина  "Биндюжник и король", где актриса очень ненавязчиво, но проникновенно  приоткрывает тайну обиженного и страдающего женского сердца. В этой череде образов нельзя не вспомнить монолог Эдит Пиаф из автобиографической  "Книге о себе", который Ирина Ситнова произносит в прологе к балету М.Васильева  "Звезда Парижа", соединяя в нем и трепетную любовь певицы, и трагизм её  человеческой судьбы. Последняя работа актрисы - роль Габи в мюзикле А.Журбина  "Рождественский детектив" по пьесе Р.Тома " Восемь любящих женщин" \ премьера нового сезона\ - восхищает многомерностью, своим глубоким проникновением в психологию героини, заставляя зрителей и оправдывать её, и корить одновременно.
Полностью творчество И.Ситновой немыслимо представить без камерных сольных концертов, где романсы в её исполнении превращаются в маленькие музыкальные новеллы, то задушевные и нежные, то лукавые и дерзкие, но равно не оставляющих сердца слушателей равнодушными.
Всю свою жизнь народная артистка России Ирина Ситнова через своих героинь дарит зрителям  любовь и тепло своей души. И зритель отвечает актрисе восторженной взаимностью, ликующими улыбками, взрывая театр благодарными аплодисментами.
 
Ирина Скворцова.
 
Письмо Левицкой Е.В. на имя директора Музыкального театра


 
Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика