Психологический мюзикл на сцене Ивановского музыкального

(статья от 29 октября 2010 г.)

 

 Спектакль Александра Журбина "Рождественский детектив" по известной пьесе Робера Тома "Восемь любящих женщин" поставил на нашей сцене заслуженный артист Валерий Пименов (художник Валентина Новожилова, балетмейстер Валентина Лисовская).

 

 

 

Либретто мюзикла довольно близко к фабуле пьесы. Это история о человеке, имитировавшем собственную смерть, чтобы узнать, как относятся к нему близкие люди. Узнавание печально: домочадцы его давно предали. И человек в отчаянии кончает жизнь самоубийством.

Актерский состав спектакля объединил как корифеев сцены, так и молодежь (в разных составах в мюзикле роли исполняют Зинаида Сту- пак, Юлия Васильева, Раушания Хажиева, Тамара Драчук, Лидия Грачёва и другие актрисы). Настоящим праздником для любителей музкомедии стало появление на сцене заслуженной артистки России Валентины Бирилло, которая сыграла роль Бабушки. Ее пение и игру полный зал, собравшийся на премьеру, встретил восторженно.
Не менее интересны в раскрытии характеров своих героинь и другие актрисы. Каждая из них как тип не похожа на другую, у каждой свой сложный характер. Эгоистичная и капризная старая дева Опостина (Ольга Наянова в премьерной постановке), временами резкая и отталкивающая, сопровождает свое появление на сцене танцем, напоминающим и приступы гнева, и пляску нетерпения одновременно. Сюзон (Ольга Балашова) - легка и непринужденна, весела и изящна, актриса хорошо вжилась в роль старшей дочери. Девочка-подросток Катрин (Наталия Фураева) непосредственна, но вовсе не наивна, как кажется с первого взгляда. Роль супруги хозяина дома Габи (народная артистка России Ирина Сит- нова) интересна психологически: актриса показала женщину старшего возраста, снова влюбленную и горько разочаровавшуюся в том человеке, к которому собиралась уехать от семьи.
И если психологически роли выверены, то танцы героинь не всегда вписываются в ткань сюжета, идут вразрез с некоторыми его нюансами. Они хорошо поставле- ны (балетмейстер Валентина Лисовская), но, наверное, слишком уж оригинальны, отчего выглядят иногда неправдоподобными. Например, после известия о смерти Марселя героини исполняют слишком подвижный, даже немного радостный танец. Возникает настро- енческий диссонанс, зрителю непросто понять, какие чувства выражают актеры. Конечно, не все хореографические сцены таковы. Например, очень выигрышно и эффектно смотрится танец Шанель, когда она рассказывает о своей страсти к карточным играм - зритель будто наблюдает, как героиня раскладывает колоду.
 
 
Второй акт спектакля получился более речитативным, похожим на драматический, а потому органичным. Свой монолог в конце действия Катрин произносит на одном дыхании, с подростковой непосредственностью. Финал, несомненно, один из самых сильных моментов действия.
В целом спектакль удался. Кроме интересной режиссерской работы, хорошей игры актеров, прекрасной музыки в нем важную роль играет сама интригующая история, заставляющая задуматься о нравственности и отношениях между людьми. Сюжет психологического детектива, приковывающий к себе внимание зрителя с первой до последней минуты, компенсирует отдельные недочеты постановки.
Ксения ФОКЕЕВА
Ивановская газета, 29 октября 2010 г.

 

Joomla SEF URLs by Artio

Наш адрес

153000 г. Иваново, ул. Пушкина, д. 2

Телефоны

Касса: (4932) 30-16-76

Директор: (4932) 30-19-26

Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика