Шапка

jFontSize

A- A A+

Антон ЛОБОДАЕВ: «Актерам полезно играть спектакли в других театрах»

20832_medium.jpg - 105.91 kbВ Ивановском музыкальном театре – новый главный режиссер. Антон Лободаев – москвич, учился в ГИТИСе у Романа Виктюка. Критики характеризуют его как одного из перспективных режиссеров современности. «ИГ» встретилась с Антоном Владимировичем, чтобы поговорить о планах и о том, каким он видит наш музыкальный театр.

Самое сложное – заставить человека смеяться

- Антон Владимирович, вам 36 лет и вы человек довольно молодой по меркам вашей должности. Молодость вам помогает или мешает?

- Спасибо за комплимент (улыбается). Конечно, она мне помогает. Музыкальный театр – это жанр молодых. Мне кажется, что задор, желание работать и пробовать что-то новое в этом жанре (который, кстати, не всегда желает развиваться) могут только помочь.

- Почему вы выбрали именно музтеатр?

- На мой взгляд, жанр оперетты самый интересный. Здесь актер должен уметь и петь, и танцевать, да еще и играть. Сейчас в моде западная тенденция к тому, чтобы актеры даже в опере не просто выходили на сцену и пели, а что-то показывали. Они должны уметь двигаться, переживать, выполнять задачи, поставленные режиссером. В этом заключается вся сложность и весь интерес этой профессии. Нужно добиться того, чтобы зритель не просто слушал вокал или красивые фиоритуры (музыкальное украшение в вокальной или инструментальной партии, один из способов аранжировки. – К. К.), но и сопереживал актеру, он должен быть интересен публике. А знаете, что самое сложное? Заставить человека смеяться. Вызвать слезы очень просто: достаточно одного-двух приемов: музыка, свет, слова… А вот добиться того, чтобы люди смеялись, очень сложно. Но я люблю трудности.

- В каких театрах вы служили?

- Я москвич. Но так получилось, что после окончания ГИТИСа меня пригласили работать в Железногорский театр оперетты в Красноярском крае, где я проработал четыре года. Служил и в музыкальном театре Красноярска.

- Вы учились у Романа Виктюка…

- Да, так получилось, что он вел факультет музыкального театра, и я попал к нему именно на этот курс. Не удивляйтесь: да, он поставил всего одну или две оперы, но Роман Григорьевич очень музыкальный человек, все его спектакли наполнены музыкой. На курсе мы делали отрывки из комических опер, оперетт и водевилей. Всё было по-честному (улыбается).

В новом спектакле Ассоль окажется в любовном треугольнике

- Что вы хотите изменить в нашем музыкальном театре?

- Хочу немного изменить репертуарную политику, чтобы в театр ходило больше молодежи. Может быть, сейчас идет плохая реклама, может быть, репертуар не совсем молодежный. Когда я пришел, то сразу предложил руководству театра поставить спектакль Максима Дунаевского «Алые паруса». Сейчас это очень популярный мюзикл, который ставится во многих музыкальный театрах. И драматические тоже схватились за этот материал. Он очень интересен сам по себе – все знают замечательную историю Грина. Но в спектакле несколько сюжетных линий, которых нет в книге. Например, Ассоль оказывается в любовном треугольнике, и ей придется сделать выбор между мечтой и реальностью. Кроме интриги, которая, несомненно, захватит зрителя, спектакль, думаю, понравится ивановцам и своей замечательной музыкой. Каждый спектакль Максима Исааковича, сына знаменитого Исаака Дунаевского, становится событием театральной жизни.

Надеюсь, что «Алые паруса» понравятся и актерам. Им нужен постоянный творческий рост, но расти они могут лишь на хорошем материале. Каким бы гениальным ни был режиссер, если изначально берутся плохая пьеса и плохая музыка, актер не будет расти. Хороший материал – это, как правило, мюзикл, построенный на качественном литературном произведении. Там прописаны образы, заложены интересные отношения между персонажами. Актер, исполняя роли в таких спектаклях, учится, изменяется в лучшую сторону – если это, конечно, хороший актер. Но, думаю, плохих актеров в Ивановском музыкальном театре нет.

Хочется, конечно, чтобы театр чаще выезжал на гастроли в Москву и другие города. Нам нужно больше общаться с коллегами. Например, сейчас стало модным приглашать актеров одного театра в спектакли другого. Это очень полезно. Но, конечно, всё упирается в деньги.

- Какие еще есть планы, кроме «Алых парусов»?

- Я считаю, что на два современных мюзикла должен приходиться один классический спектакль. Очень хочется еще раз поставить что-то из творчества моего любимого композитора Жака Оффенбаха. Какая у него музыка, какие характеры! Это классическая опера, но очень легкая и хорошо воспринимается на слух. Хотелось бы, конечно, поставить и Доницетти, и Россини, но пока это далекое будущее.

В планах – восстановить и «Веселую вдову», и «Баядеру». Некоторые спектакли будем обновлять, так как они уже много лет идут на сцене, было много вводов актеров, и они, на мой режиссерский взгляд, «разваливаются». Кроме того, устарели и декорации: сами понимаете, те декорации, которые делали 20 лет назад, сильно отличаются от современных.

- Кризис как-то отражается на ваших творческих планах?

- Конечно. Приходится больше придумывать, находить какие-то более дешевые решения. Но для меня это даже хорошо. Потому что когда всё есть, становится неинтересно. А поиск, придумывание выходов из сложных ситуаций – это здорово. Хотя у меня, наверное, не было ни одного спектакля, когда ничего бы не требовалось. Даже на свои деньги приходилось покупать и ролики, и зонтики…

Приемы создания декораций заимствует в Европе

- Как можете охарактеризовать нынешнее состояние театра и труппы?

- Мне пока сложно это сделать, так как я еще недолго работаю здесь. А для того чтобы понять потенциал труппы, нужно поставить не один спектакль. Но меня очень радует, что в театре появляется много молодых актеров. Они хотят что-то делать, приходят ко мне требовать новые роли. К счастью, сейчас в театре еще осталось старшее поколение артистов, которое на своем примере может показать молодым актерам, как надо относиться к своей профессии, научить их каким-то актерским секретам, где-то что-то подсказать.

Вообще, артисты музыкального театра сильно отличаются от других актеров. Они выстраивают свои роли, в первую очередь отталкиваясь от музыкального материала, так как драматургия в опереттах часто очень примитивная. У них лучше развита интуиция, и к постижению образа они идут именно от музыки.

Во время нашего разговора Антон Владимирович постоянно отвлекается на посетителей, которые заходят к нему с вопросами и предложениями.

- Вижу, вы поставили себя как режиссера, чья дверь всегда открыта?

- Конечно. С людьми нужно общаться. Театр – дело коллективное, а если закрыться и сидеть в своей каморке, спектакли ставить не получится. Чтобы спектакль получился хорошим, нужно, чтобы все были в одной упряжке. Если кто-то выпадет, постановка не получится. И зрителю потом не докажешь, что, например, это скрипка фальшивит или актер роли не знает. Зритель скажет: плохой спектакль.

- Знаю, что вы много путешествуете по миру. Это часть вашей работы или хобби?

- Скорее хобби. Я люблю проводить отпуска за границей, днем лежать на пляже с книжечкой, а вечером ходить в театр, получать эстетическое удовольствие, если, конечно, спектакль хороший (улыбается). А если он плохой, я смотрю, что у него можно было бы позаимствовать. Например, какие-нибудь интересные приемы создания декораций, костюмов, светового оформления. В основном езжу по Европе, хотя, конечно, хотелось бы съездить в Северную и Южную Америку, но пока это дороговато. Бывал и в Азии, но там культурная жизнь, на мой взгляд, не очень насыщенная.

Ксения КАБАНОВА
Ивановская Газета.  Выпуск № 16 (01.03.2016)
Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.