Шапка

jFontSize

A- A A+

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x








Маргарита Заболошина: «Сцена позволяет моделировать особую реальность»

   
   

 

16 марта на сцене Ивановского музыкального театра состоится бенефис обладательницы премии Центрального федерального округа в области литературы и искусства солистки балета Маргариты Заболошиной «Айседора». В преддверии премьеры мы встретились с актрисой и поговорили о том, чем ее привлекает образ Айседоры Дункан, почему не стоит бояться идти против общепринятых канонов и может ли реальность, создаваемая на театральных подмостках, оказывать влияние на человеческую жизнь..

 

Мне было интересно танцевать

- Маргарита, расскажите, пожалуйста, нашим читателям с чего, как и когда начиналась Ваша творческая жизнь?


- Я закончила хореографическую школу в городе Киеве и Челябинский институт культуры и искусства. Не могу сказать, чтобы я специально решала, что хочу себя посвятить искусству. Просто так само сложилось. Мне было интересно танцевать. Было интересно учиться в институте и сочинять танцы. А на выпускных экзаменах в институте меня заприметила главный балетмейстер ивановского музыкального театра Валентина Лисовская. Она-то и пригласила меня приехать в Иваново. Так с тех пор я и служу этому театру. И знаете, здесь мне комфортно…


- Как ваши родители отнеслись к тому, что дочь вместо "серьезной профессии" хочет танцевать?


- Родители всегда меня поддерживали в этом желании. Мама у меня большая любительница балета – ей довелось видеть на сцене Киевского театра оперы и балета таких звезд как Владимир Васильев, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова. Так что родители были «за» и никогда не препятствовали мне выражать себя в танце.


- А вас родители видели на сцене? Понравилось ли им?


- Да, мама с папой приезжали в Иваново и, конечно, видели меня на сцене. Им понравилось - какие же родители не будут восхищаться своим ребенком, независимо от того, чтобы он ни делал…


- За двадцать лет работы на Ивановской сцене Вы сыграли множество ролей. Были ли среди них любимые? Или просто те, которые для вас наиболее значимы?


- Знаете, я никогда не считала количество сыгранных ролей. И не делила роли на любимые и не любимые… Каждая роль – как ребенок. В чем принципиальное отличие одного ребенка от другого? Все, вроде, родные, а разные. Так и роли - все были чем-то интересны, каждая по-своему любима. Можно вспомнить Одиллию, Эллочку и Голубую мечту Остапа Бендера в балете «Двенадцать стульев», образ скорби и надежды в "Реквиеме", девушку ноль-семь и белое безмолвие в балете "Высоцкий ", такие концертные номера как «Кармен», «Чарльстон», «Индийский танец». И, конечно, самую крупную – роль «Эсмеральды» в одноименном балете Валентины Лисовской. Эта работа была не только технически сложной, но и эмоционально многоплановой.

 

К Дункан у меня особое отношение

 

- Сейчас вы работаете над балетом "Айседора", в котором исполняете роль Айседоры Дункан - как Вам работается над этим, во-многом трагическим, образом?


- К созданию балета «Айседора» я подходила постепенно. Сначала родился номер, посвященный творчеству этой прекрасный балерины, - точнее ее работе с детьми. Этот номер мы танцевали с воспитанниками балетной студии «Лисенок». Постепенно вызрел более глобальный замысел – он-то и нашел свое воплощение в этом балете. Я не хотела делать акцент на том, что образ Дункан трагический. Для меня Айседора Дункан, в первую очередь, воплощение человека любящего жизнь, творчество.. Судите сами - она хотела создать новый танец, она экспериментировала. Не боялась идти против существовавших канонов. Это, пожалуй, основная мысль, которая сподвигла меня на создание балета. А насчет каких-то трагических аспектов ее биографии – в моем спектакле это сознательно не акцентируется. Вообще же к Дункан у меня особое отношение – дело в том, что мне всегда очень нравится, когда люди смело и безоглядно отдаются своим чувствам, порывам. Она, как мне представляется, была именно такой. Даже несмотря на то, что Дункан во-многом шла против классического танца и его основных канонов. Потому как она полагала классический танец чем-то неестественным, искусственным. Она была настоящим новатором, смело рушила устои и каноны, именно ради того, чтобы вернуть танцу первозданную жизнь, природную естественность, способность выражать эмоции. Это не просто очень интересно – это по-настоящему покоряет.

- Вообще у вас были кумиры в балетном искусстве и кто они?


- Как и у всякого человека в той сфере которой он интересуется. В детстве это была Галина Уланова. Ее знаменитое выражение «танец требует огромного, каждодневного труда» очень помогало мне в работе над собой. А сейчас я, наверное, почитаю Майю Плисецкую, говорившую «не надо перерабатывать, а то можно перетрудить ноги».

- Что вам ближе и интереснее - классический танец или современная хореография?


- Наверное некая золотая середина, которую называют неоклассикой. Хотя по большому счету - если интересная музыка, если номер близок по сюжету, то совсем неважно в каком это стиле.

 

На волне современного искусства

 

- Не возникало ли у вас желания передать свои профессиональные навыки детям?


- Специально и сознательно – нет. С другой стороны, я осуществляла постановки и в лицее № 21 и в гимназии № 30, и в филармонии, и в танцевальных коллективах… То есть опыт был, и он интересный. Интересно работать с детьми потому что они как раз естественные. Они вот этот танец делают может и неправильно, но это как-то так обаятельно. В этом есть энергия молодости. Дети очень открыты, дружелюбны, заряжают тебя…

- Часто ли вы бываете на спектаклях в качестве зрителя?

- Да, я очень люблю ходить на спектакли – причем не только на музыкальные. Хожу на гастролеров, приезжающих в Иваново. Иногда бывает и такое, что я специально езжу в Москву или Питер, или даже в Европу на интересующие меня постановки. Вообще я стараюсь побольше смотреть – ведь чем мы больше видим, чем больше впитываем в себя, тем – это полезнее для нашего творчества. Я думаю, что очень важно находиться на волне современного искусства.

- Так чего же все-таки больше в театре - работы, или искусства?

- Конечно здесь в равных долях есть и то, и другое. Просто в процессе репетиций ты ощущаешь, что это работа, которую ты делаешь, а выходя на сцену - испытываешь вдохновение, озарение, свободу, радость. Тут уже преобладает искусство.

- В чем, для Вас, заключается магия театра?

- Видимо в том, что сцена позволяет моделировать особую реальность. Проживать разные жизни. И пускай они будут искусственные – от этого они не перестанут быть увлекательными, не перестанут рождать мысли в голове у зрителя.


Врезка. Блиц-опрос:
- любимое время года?
- Я люблю все времена года. Как говорится «у природы нет плохой погоды»

- Ваше любимое блюдо?
- Что вкусно приготовлено - то и любимое

- Любимая книга?
- «Мастер и Маргарита» Булгакова

- Как вы отдыхаете?
- Собираю паззлы, хожу на квесты, путешествую по разным странам, посещаю музеи

 

Беседовал Константин ШАРОНИН
"Ивановская газета", 13.03.18

Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика
Независимая оценка