Шапка

jFontSize

A- A A+

Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x
Премьера








Интервью с Александром Серковым

   
   

 

 

 

В Кафешке  у театроведа Наталии Шутовой -
юбиляр, бенефициант,
почетный работник культуры Ивановской области, 
солист-вокалист Ивановского музыкального театра
Александр Серков.

 

Он не только талантливый актёр, но и интересный собеседник и прекрасный семьянин! А когда-то Александр серьёзно занимался живописью... и кто знает, если бы оперетта не взяла его в плен, мы ходили бы на его выставки, как теперь ходим на спектакли с его участием.

   

 

 АЛЕКСАНДР, ЗА ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ ОПЕРЕТТУ И КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ОПЕРЕТТА СТАЛА ВАШЕЙ СУДЬБОЙ?


- Я её люблю за юмор, за весёлость жанра, оперетта соответствует моему характеру, моему душевному настроению. За прекрасную лирическую музыку, за то, что этот жанр воспевает любовь. Для меня любовь - это самое важное в жизни. Почему пошёл в оперетту? Я человек оптимистичный и весёлый. Трагедий в нашей жизни хватает, опера это больше драма и смерть, а жанр оперетты помогает жить, особенно в тяжёлые времена. За это я и люблю оперетту и за то, что после посещения театра хочется жить, хочется любить!

У ВАС ЕСТЬ КУМИРЫ В ТЕАТРЕ ПРОШЛОГО ВРЕМЕНИ?

 

   
   

- Первым назову Станислава Степановича Артюшкевича. Очень мне нравилось, как он работал, у него был красивый тембр голоса, лирический неповторимый баритон, да и просто как человек он был замечательный. Ему трудно было подражать, я просто смотрел, как он работал и восхищался! Я не застал, к сожалению, Валентину Григорьевну Бирилло в самом расцвете её творческой карьеры, потому не могу чётко сформулировать в чём тайна её мастерства... Но какой за ней шлейф тянется! Она ведь до сих пор выходит на сцену под аплодисменты и овации. Как героиня, мне очень нравилась Тамара Драчук. Нести себя умела, и пела очень хорошо, в ней чувствовалась стать. Драматический момент умела отлично сыграть, со слезой в глазах, с нервом, с надрывом. Владимир Фёдорович Келин... Я очень люблю весёлых людей, потому что сам такой по жизни. Он мог быть и злым и мстительным, но при этом он был и любящим и нежным... он для меня больше отвечает эталону тех актёров, которым хочется подражать, с кого хочется брать пример. И когда мне говорят "ты копируешь Келина", я считаю, а почему нет? Какие-то хорошие вещи почему не взять? Не копировать, а воспроизводить это же, но по-своему. Владимир Фёдорович мне сам говорил, что увидел во мне себя в молодости. И многие даже говорят, что именно я иду на замену Келину. Мне это очень приятно и конечно я бы хотел быть на него похожим.

Я ОТ АКТЁРОВ ЧАСТО СЛЫШАЛА ТАКУЮ ФРАЗУ: "ЧЕМ ЖЁСТЧЕ РЕЖИССЁРСКИЕ РАМКИ, ЧЕМ РОЛЬ ВЫСТРОЕНА ЧЁТЧЕ, ТЕМ ЛЕГЧЕ ИГРАТЬ". КАЗАЛОСЬ БЫ ЭТО ВХОДИТ В ПРОТИВОРЕЧИЕ С АКТЁРСКОЙ ПРИРОДОЙ... КАК ОБСТОИТ ДЕЛО У ВАС?

 

   
   

- Я вообще-то считаю, что это правильно. Для меня в первую очередь режиссёр должен быть жёстким, требовательным, конечно он не должен быть узурпатором, тираном, деспотом... Режиссёр должен 100% требовать того, что желает, но должен и оставлять возможность актёру импровизировать в заданных им рамках. Когда я работал в Новосибирском оперном театре, там был режиссёр В.В. Багратуни, народный артист РСФСР, профессор консерватории, он был очень требовательным и жёстким, но это было только на пользу! А есть такие режиссёры, которые диктуют: "Только так, как я сказал!", я считаю. что они ограничивают, зажимают актёра.

ЛЮБИМЫЕ СПЕКТАКЛИ, ЛЮБИМЫЕ РОЛИ?


- Одна из самых первых сложных и любимых ролей - это Бони. Ещё - Тони (прошлая постановка "Мистер Икс"), Рахмед ("Севастопольский вальс"), Король (в прошлых "Бременских музыкантах")... Арман, Раджами, Баринкай, Этьен Вердье, Тассило... Из ранних - Гренише ("Корневильские колокола")...

НЕКОТОРЫЕ РОЛИ ВЫ ИГРАЕТЕ ПО НЕСКОЛЬКУ ЛЕТ, УСТАЛОСТЬ НЕ ПРИХОДИТ ОТ ПРОЖИВАНИЯ ОДНОЙ СУДЬБЫ?


- Да я бы не сказал, что устаю от многоразового исполнения одних и тех же ролей. Любимым делом занимаюсь, поэтому и работаю всегда с удовольствием и полной отдачей. Но есть роли которые со временем профессионально перерастаешь, вот это иногда раздражает. А сказать, что какая-то роль надоела или не хочется работать - нет. Таких ролей нет.

АЛЕКСАНДР, МОДА НА МЮЗИКЛЫ НЕ ПЕРЕБЬЁТ ЛИ У ПУБЛИКИ ИНТЕРЕС К КЛАССИЧЕСКОЙ ОПЕРЕТТЕ?

 

   
   

Вообще-то такая угроза есть. Я не сказал бы, что это связано с модой, это скорее связано с зарабатыванием денег. На классике особо не заработаешь. Мюзикл - это достаточно дорогое удовольствие. Это ведь не только хорошие голоса, это ещё и эффектно должно быть! Но, сознаюсь, мюзикл - это немножко не моё по характеру. Я больше люблю оперетту.

ПРИХОДИЛОСЬ ЛИ ВАМ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОИ АКТЁРСКИЕ СПОСОБНОСТИ?


Сплошь и рядом. Так чтобы сыграть роль в жизни - специально такого не было. А вот спеть хорошему продавцу в благодарность или побалагурить - это с удовольствием! Был один случай, гуляли мы с женой по ночной Москве, а в подземном переходе стояли одинокие музыканты и что-то напевали под гитару. Захотелось остановиться, спеть, показать. как надо! И ведь спел! Я исполнил фрагмент Застольной из "Травиаты". Они мне похлопали, я улыбнулся и дал им немного денег. Надеюсь, это вдохновило их.

СПАСИБО, АЛЕКСАНДР, С ВАМИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО ОБЩАТЬСЯ!


- Дорогие зрители! Я вас всех люблю за то, что вы любите наш театр, наш жанр оперетты. Я вам желаю весёлого настроения, добра и чтобы в вашем сердце всегда царила любовь! Приходите обязательно в наш театр!

 

Беседовала Наталья Шутова.

Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика
Независимая оценка