Шапка

jFontSize

A- A A+

Vinaora Nivo Slider 3.x






Валерий Пименов: «Я думаю, что несмотря на возраст, остаюсь романтиком!»

  
   

Когда на сцену музыкального театра выходит заслуженный артист России Валерий Пименов, зал оживает. Природная одаренность, мастерство, страстная преданность и влюбленность в свою профессию – вот, что отличает этого актера, уже сорок лет верой и правдой служащего ивановской сцене. 1 декабря в 17-00 бенефисом «Мечты сбываются!» Валерий Николаевич отметит свой 65-летний юбилей. В преддверии праздничной даты мы встретились с актером…

 

Досье: Валерий Пименов – родился в Иванове в 1953 году. Закончил Горьковское театральное училище, театральную академию в Москве по специальности «Режиссер музыкального театра» и Шуйский педагогический университет по специальности «Культурология». С 1977-го года работает солистом-вокалистом Ивановского музыкального театра, с 2005-го- в качестве режиссера-постановщика. Среди его ролей Зупан в «Марице», Бони в «Сильве», Наполеон в «Баядере» И. Кальмана, Фальк в «Летучей мыше», Стефан в «Цыганском бароне», Пеликан в «Мистере Иксе» И. Штрауса, Мистер Отис в мюзикле «Призрак замка Кентервль» В. Баскина и т.д. Заслуженный артист России, член Союза театральных деятелей, лауреат областной театральной премии имени Льва Раскатова. 

 

Театральные университеты

 

- С чего для вас начался театр?
- Начну с детства: я - коренной ивановец. Родился на Сластихе - до сих пор там же и живу. Учился в школе № 41, и, как потом подшучивал надо мной отец, до 6-го класса я был "порядочным человеком" - мне очень нравились башенные краны, казавшиеся мне такими красивыми и романтичными - я бегал смотреть на них и мечтал, когда вырасту, стать крановщиком. Но судьба распорядилась иначе. Когда я учился в шестом классе, однажды зимним вечером родители принесли пригласительные билеты в музыкальный театр. По каким-то обстоятельствам сами они тогда пойти не смогли и я отправился в театр с другом.. Купили ирисок, сели в третий ряд - и почему-то думали, что музыкальный театр - это ужасно скучно. И вот открылся занавес, и мы обомлели - на сцене была совершенно другая жизнь, далекая от провинциальной жизни рабочего городка. Счастливые, веселые люди, которые пели, были очень красивыми, при этом было еще и уморительно смешно. Это был 1966-год. Спектакль «Честь мундира», в котором блистали молодые Владимир Каннабих, Лидия Грачева, Владимир Келин. Мне, никогда прежде не бывавшему в театре, понравилось настолько, что я бесконечно влюбился в театр, ставший для меня светом в окошке. Как раз в те годы наш музыкальный театр возглавил Борис Матвеевич Бруштейн – это была по-настоящему звездная страница в истории ивановской оперетты. «Восемнадцать лет», «Обыкновенное чудо», «Верка, Надежда, Любовь» - я смотрел эти спектакли по много раз и не уставал восхищаться. Так начались мои «театральные университеты».


- А самому вам доводилось играть на подмостках школьного театра?
- В 9-ом классе я стал заниматься в народном театре при ДК Меланжевого комбината. Там я впервые вышел на сцену в спектакле «Чти отца своего», потом был спектакль «Старший сын» по популярной тогда пьесе Вампилова. А по окончании школы я отправился в Москву поступать в Государственный институт театрального искусства (ГИТИС), где благополучно «завалился» на третьем туре. После чего я год проработал на заводе чесальных машин, а после отправился в Горький.. Прошли годы. Я с отличием закончил Горьковское театральное училище. После выпускного у меня было очень много предложений и одно из них от Бориса Матвеевича Бруштейна, которое я с огромным удовольствием принял. Так в 1977-ом году я приступил к работе в этом театре. Ивановский театр - первый и единственный театр, которому я служу. Мне довелось поработать здесь со многими прекрасными режиссерами: Ириной Дубницкой, Юрием Гвоздиковым, Натальей Печерской, и сегодняшним главным режиссером Антоном Лободаевым.


- Сколько ролей сыграно вами за эти годы и помните ли вы свой первый выход на ивановскую сцену?
Почему, имея диплом драматического актера, вы столько лет служите оперетте?

- Сыграно было более ста ролей и, должен вам сказать, каждая из них по-своему дорога. А самой первой работой была роль Тони в «Принцессе цирка». Вообще же, мне повезло - несмотря на то, что в театре в те годы была большая конкуренция, мне посчастливилось сыграть весь классический репертуар - всех простаков, которых мне хотелось. Я и в оперетту-то пришел из-за того, что мне очень нравилось амплуа простака – казалось, что оно придает жизни определенную легкость. И впрямь, когда окунаешься на три часа в «Сильву», «Марицу», «Летучую мышь», жить становится легче.. Впрочем, в моем репертуаре были и роли с драматическим наполнением: «Сладкая ягода» (по Шукшину), «Биндюжник и король»… А так, чтобы мечтать сыграть Гамлета, или Отелло - нет никогда не мечтал. Это абсолютно не мое. Вообще же, мне кажется, что мы приходим в театр для того, чтобы делать что-то такое, чего не можем сделать в жизни – быть кем-то, кем ты никогда не смог бы стать. В хорошем смысле «оторваться» - это мое ощущение, и оно передается зрительному залу.

 

Важно, чтобы на меня реагировали

 

- В последние годы вы часто работаете в мюзиклах («Алые паруса», «Фанфан-Тюльпан», «Легенда») - как вы относитесь к этому модному жанру?
Или вам ближе классическая оперетта?
- Вообще надо признать, что стилистика театра меняется с годами и это не плохо - это отвечает духу времени. Композиторы сегодня практически не пишут оперетт, так что с полным правом можно утверждать, что российский мюзикл пришел на смену советской оперетте. Знаете, сейчас зритель с клиповым мышлением - ритм жизни ускорился очень сильно. Современной публике скучно смотреть четырехчасовой спектакль. Поэтому даже классическую оперетту сейчас нужно играть в других ритмах, отвечающих темпу времени. Что до меня, то я полагаю, что в мюзикле драматургия подчас глубже, чем в оперетте. Мне всегда интересно работать в мюзиклах.


- Когда чувствуете отдачу от зала во время спектакля, это наполняет энергией? А бывает наоборот?
К примеру, если зритель не погружается в магию искусства - это мешает вам? Как вы перебарываете такую ситуацию?

- В это можно верить, можно не верить - но любой артист, сколько бы лет он не проработал в театре, волнуется перед выходом на сцену до того момента, пока не откроется занавес. Потому как театр, в отличии от кинематографа, дело живое.. Мы каждый день разные, в разном настроении, зрители – также. Вот открывается занавес и первые минут 20 мы с публикой присматриваемся друг к другу. Сегодня в зале тишина на той сцене, на которой вчера стоял дружный зрительский смех. Это не то, чтобы мешает мне, но задевает профессионально. Я не скажу, чтобы у меня была сверхзадача рассмешить публику, но мне важно задеть струны зрительских душ, важно, чтобы на меня реагировали.


- Вас очень любит ивановский зритель. А есть у вас какие-то особо преданные поклонники?
Народная любовь не утомляет?..

- Автографы, конечно, просят и цветы дарят, но я вам честно скажу - я на этом не зацикливаюсь совершенно. По молодости бывало, что на служебном входе встречали, письма писали и в любви признавались.. Думаю, что через это проходит каждый артист, тем более на таком амплуа. Ну, так ведь, как говорила в фильме «Старшая сестра» героиня моей любимой артистки Татьяны Дорониной: «Доброе слово и кошке приятно»…

____________________________

Беседовал Константин ШАРОНИН

Ивановская газета, 27.11.2018г.

Joomla SEF URLs by Artio

ГБУ "Ивановский музыкальный театр"
153000 г. Иваново, пл. Пушкина, д. 2

Касса: (4932) 30-16-76
Директор: (4932) 30-19-26
Администрация: (4932) 30-87-59

Электронная почта
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яндекс.Метрика
Независимая оценка